Японская компания Japan Airport Consultants, инженер-консультант строительства терминального комплекса D аэропорта Борисполь считает выводы Счетной палаты о неэффективном использовании аэропортом 3,7 млрд гривен некорректными. Об этом говорится в сообщении компании, передает РБК-Украина.
"Первоначальная версия проектной документации стадии "П", так же как и откорректированная версия в 2009 году, прошли проверку и утверждение Службы государственной экспертизы. Проведение всех тендерных процедур в рамках строительства терминала D аэропорта Борисполь происходило в соответствии с официальными нормами Японского агентства международного развития. Японская сторона согласовала каждый этап тендерного процесса и плана расширения здания. Сумма выполненных работ основана на тендерных условиях. Условия контракта с подрядчиком согласовывались Японским агентством международного развития", - говорится в сообщении JAC.
Кроме того, комментируя выводы Счетной палаты о том, что в проекте терминала D не были учтены потребности рынка авиаперевозок, японская компания отметила, что рассчитывался спрос на услуги на ближайшие 5-10 лет, однако невозможно было спрогнозировать банкротство "АэроСвита", который, как планировалось, тоже должен был использовать новый терминал аэропорта.
Также Japan Airport Consultants заявила, что утверждение Счетной палаты о том, что "необоснованные корректировки проекта строительства терминала D путем увеличения его пропускной способности вдвое и строительство в нем отдельной зоны для VIP-персон привели к увеличению долговых кредитных обязательств аэропорта на 2,6 млрд гривен, а для обслуживания VIP-персон и официальных делегаций хватало мощностей терминала С" является некорректным, поскольку не учитывает ряд фактов.