Государственное предприятие "Международный аэропорт Борисполь" отвергает обвинения Счетной палаты Украины в неэффективном использовании средств при строительстве пассажирских терминалов.
"Все средства, которые были инвестированы в развитие аэропорта, тратились в строгом соответствии с украинским законодательством и международными нормами", - говорится в пресс-релизе аэропорта.
В сообщении отмечается, что все строительные проекты прошли обязательное согласование в министерствах и утверждались соответствующими постановлениями Кабинета министров. А деньги, предоставленные Японским банком международного сотрудничества (JBIC), осваивались только после проверки и утверждения японскими инженерами в рамках международного контракта.
"Важно отметить, что Борисполь как государственное предприятие ежегодно согласовывает свой финансовый план в Министерстве инфраструктуры, Министерстве доходов и сборов, Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и утверждает его в Кабинете министров Украины", - говорится в пресс-релизе.
В аэропорту также отмечают, что корректировка проекта терминала D была сделана лишь один раз - в 2009 году, в результате чего была расширена его площадь, а также зоны VIP-обслуживания и увеличилась пропускная способность.
"Стратегический план развития аэропорта был разработан в 2009 году, и на сегодня прогноз запланированного пассажиропотока полностью соответствует фактам. Согласно обновленному прогнозу, до 2016 года терминал D достигнет пика своей пропускной способности. В настоящее время эксперты Airport Consulting Vienna по заказу аэропорта готовят изменения в мастер-план развития. По их прогнозам, до 2020 года пассажиропоток Борисполя составит как минимум 15 млн человек, что вдвое превышает количество пассажиров, которое аэропорт обслужил в 2012 году", - говорится в сообщении.
Напомним, Счетная палата Украины провела аудит эффективности использования бюджетных средств при развитии аэропорта Борисполь и выявила неэффективное использование 3,7 млрд гривен при строительстве терминалов аэропорта.
Как отмечается в сообщении Счетной палаты, государственная программа развития аэропорта в настоящее время отсутствует, и финансирование проектов осуществлялось в рамках госпрограммы подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012.