ЛАЗ не исключает возможности создания в России производства своей техники, в том числе с участием партнера. Об этом сообщил владелец компании Игорь Чуркин на пресс-конференции во вторник, передает Интерфакс-Украина.
"Сейчас мы стоим перед дилеммой, готовимся к возможности открытия производства в России - иного пути нет, потому что российские власти настоятельно вынуждают желающих продавать свою технику открывать производство, при этом по полному циклу. С другой стороны, они создают кластеры: строят цеха по нужным параметрам, проводят сети и сдают нам в аренду на 30 лет по цене около 8 долларов за 1 кв. м при условии создания рабочих мест. То есть инвестиционный климат кардинально отличается от Украины", - сказал он.
Чуркин добавил, что в настоящее время заинтересованность в таком проекте проявляет Рязань.Отвечая на вопрос, не планируется ли организовать совместное производство с российским партнером, Чуркин сообщил, что ЛАЗ ищет такого партнера, хотя это вопрос очень сложный, но "если найдет, то войдет в такой проект".
В то же время, по его словам, пока ЛАЗ в большей степени обеспокоен загрузкой собственных мощностей, а в РФ, которая остается приоритетным рынком, намерен участвовать в тендерах на поставку автобусов и троллейбусов. "Однако Россия очень защищает свой рынок, можно сказать, маниакально. Мы год занимаемся сертификацией своих машин - на городские 10- и 12-метровые автобусы дизельные и газовые и 12- и 18-метровые троллейбусы. Надеемся в марте завершить сертификацию и начать поставки", - сообщил глава компании.
В то же время Чуркин отметил сильную конкуренцию на этом рынке, когда даже беспрецедентное снижение цены не позволило, в частности, выиграть тендер на поставку троллейбусов в Санкт-Петербург. По его мнению, именно это, а не утилизационный сбор, который "можно пережить", является главным препятствием на этом рынке.
"Но мы все равно придем туда в этом году. Мы уже создали компанию "Сити Транспорт Групп Россия" и прошли сертификацию", - сообщил Чуркин.
Он также пояснил, что в настоящее время "Сити Транспорт Групп" (управляющая компания ЛАЗ) решила разделить в Украине производство на три промплощадки: во Львове - сборка больших и особо больших автобусов и троллейбусов (которые участвуют в тендерах на поставку коммунальным предприятиям городов), а также туристические автобусы, в Днепродзержинске - автобусы среднего класса (обновленный ЛАЗ 695) для частных перевозчиков.
Кроме того, по его словам, компания создала еще одну площадку - в Запорожье (Запорожский автобусный завод) на базе неработающего предприятия, где намерена выпускать автомобили "скорой помощи" на базе Renault, а также другую технику "на чужих шасси". ЛАЗ также намерен найти в Запорожье площадку для реализации проекта по выпуску трамваев.