Итальянские компании Тоrnо Global Contractinq и Beta Funding требуют в суде от "Укравтодора" и Минтранссвязи 47 млн евро. Компании утверждают, что с ними не рассчитались за консультирование во время реконструкции трассы Киев-Одесса. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Проблемы возникли по дороге".

Компании обратились в Арбитражный суд при Международной торговой палате (ICC), информация об этом содержится в проспекте эмиссии еврооблигаций Украины. В компаниях утверждают, что ведомства нарушили соглашение за 2003 год о сотрудничестве в ходе реконструкции дороги Киев-Одесса. Это уже второе обращение компаний в арбитраж.

Заместитель главы "Укравтодора" Владимир Галушко отказался комментировать иск. Он заявил лишь, что у итальянских компаний "нет необходимых доказательств, чтобы требовать от "Укравтодора" какого-либо возмещения".

Вадим Гуржос (возглавлял "Укравтодор" с 2005 по 2006 год и с 2008 по 2010 год) говорит, что итальянские компании уже много лет требуют от Украины выплатить штраф за нарушение договора. В 2010 году правительство выделяло 2,6 млн грн Министерству юстиции для защиты интересов Украины в этом споре. "Мы пытались найти компромисс - в 2005 году компаниям было предложено участвовать в новых конкурсах. Однако их заявки проиграли", - говорит Гуржос.

"Укравтодор" сотрудничал с итальянскими компаниями по четырем направлениям. Одним из них были консультации по возможности создания платной дороги между Киевом и Одессой, но правительство не утвердило соглашение и финансирование было прекращено. Кроме того, по словам Гуржоса, компании не выполнили часть требований "Укравтодора", но какие именно, он уточнить не смог. Стоимость контракта с Тоrnо Global Contractinq и Beta Funding составила 5,5 млн евро, Украина выплатила только 2 млн евро.

Управляющий партнер юрфирмы "Астерс" Алексей Дидковский считает ситуацию неоднозначной. "С одной стороны, у "Укравтодора" весомые доводы - соглашение не было принято и выполнено. Но и аргументы итальянской стороны серьезны - оговор уже начали оплачивать, что по украинскому праву означает "признание его обязательным", - говорит он. По его мнению, если итальянские компании и победят в арбитраже, сумма претензий, скорее всего, будет в 5-6 раз меньше, чем заявленная, поскольку нет объективных причин для ее повышения, учитывая стоимость контракта.