Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные по объемам перевозок за 2012 год, которые свидетельствуют о повышении спроса на пассажирские перевозки на 5,3% и снижении спроса на грузовые перевозки на 1,5% по сравнению с прошлым годом, передает AEX.ru.

Рост спроса на пассажирские перевозки (5,3%) оказался несколько ниже аналогичного показателя за 2011 год (5,9%), но, в то же время, превысил средний показатель за 20 лет (5%). Коэффициент загрузки за год достиг почти рекордного уровня и составил 79,1%. Спрос на международные перевозки рос более быстрыми темпами (6,0%), чем на внутренние (4,0%). И в том, и в другом случае основными факторами роста послужили развивающиеся рынки.

Второй год подряд снижается спрос на грузовые перевозки: если в 2011 году он упал на 0,6%, то в 2012 - на 1,5%. Процент коммерческой загрузки за год составил 45,2%, уточнили в IATA.

"Несмотря на преобладающие в последние 12 месяцев неблагоприятные экономические прогнозы, спрос на пассажирские перевозки в 2012 году существенно увеличился. Это свидетельствует о том, что мировой рынок авиаперевозок стал неотъемлемой частью современного мира в условиях глобализации. Вместе с тем, рекордные значения коэффициентов загрузки показывают, с какой исключительной тщательностью авиакомпании относятся к провозным емкостям. Такой рост, а так же высокая интенсивность использования самолетов способствовали тому, что за 2012 год, несмотря на высокие цены на топливо, авиакомпании получили приблизительно 6,7 млрд долларов прибыли. Однако при коэффициенте рентабельности продаж, составляющем всего 1,0%, эта отрасль едва держится на плаву", - цитируется в пресс-релизе IATA ее генеральный директор Тони Тайлер.

Он также отметил, что 2013 год не принесет каких-либо рекордных результатов с точки зрения доходности, но по сравнению с 2012 годом ситуация все-таки улучшится.

В своем декабрьском прогнозе на 2013 год IATA пишет, что в этом году рынок пассажирских перевозок вырастет на 4,5%, а грузовых - на 1,4%. В результате доходность увеличится с 6,7 млрд долларов (коэффициент рентабельности составляет 1,0%) в 2012 году до 8,4 млрд долларов (коэффициент рентабельности - 1,3%).