Три глобальных контейнерных оператора - Maersk, CMA-CMG и MSC - интересуются возможностью покупки турецких портов, передает портал ansamed.info со ссылкой на издание Hurriyet.
Наиболее живой интерес вызывают гавани Измира и залива Искендерун. Упомянутые компании сейчас активно ведут переговоры с руководством портов, чтобы быстрее закрепиться на рынке Турции и успеть получить преимущество перед другими портами, которые только открылись или откроются в ближайшем будущем.
Порт Искендерун, который был приватизирован в 2010 году, расположен на южном Средиземноморском побережье Турции, недалеко от границы с Сирией. Его потенциал связан с возможностью сухопутного сообщения с этой страной, а также с Ираком.
Порт Петким, построенный компанией Azeri Socar (Государственная нефтяная компания Азербайджана), находится на западе страны, по соседству с Измиром. Оба порта привлекательны с инвестиционной точки зрения и поэтому заинтересовали крупных мировых игроков больше других.
"Сейчас есть много планов насчет портовой индустрии Турции, в том числе относительно портов Искендерум и Петким", - сказал Том Гроннегаард, представитель датской Maersk Line в Турции. По его словам, компания видит огромный потенциал в быстрорастущей морской отрасли Турции.
По данным Ernst&Young, через порты осуществляется 88% всей внешней торговли Турции. Для того, чтобы не отстать от развития экономики, вследствие которого прогнозируемые объемы экспорта увеличатся к 2023 году до 500 млрд долларов, а импорта - до 1 трлн долларов, Турции нужно за это время увеличить свои портовые мощности в три раза.
Перевод портала Центр транспортных стратегий