Как говорится в новом ежеквартальном докладе министерства обороны США, который был подготовлен для конгресса, аппаратом специального инспектора, который занимается проектами реконструкции в Афганистане: в этом году Афганистану будет оказана помощь по созданию железнодорожной инфраструктуры, которая будет соединять его с соседними государствами в Центральной Азии, пишет profi-forex.org

Этот железнодорожный маршрут на севере Афганистана будет обеспечивать для ТаджикистанаУзбекистана, а также Туркменистана возможность выхода на мировые рынки через порт Бендар-Аббас в Иране, и плюс ко всему “создаст железнодорожный коридор для многих государств ЦА, который будет независим от влияния России и сможет обеспечит выход на мировые рынки будет такой, которого раньше у них никогда не было”.

В одном из интервью в НЛ “Шелковый путь” специалист по ЦА из ИМИ при Чарльзском университете в городе Прага Ян Шир, он также является одним из научных сотрудников Института ЦА и Кавказа при Университете Джона Хопкинса в Вашингтоне заявлял, что: “Развитие транспортной сети в Афганистане является одним из хороших способов для осуществления интеграции Афганистана в более широкий региональный контекст и это будет иметь большую важность для планируемого вывода всех войск из Афганистана уже после 2014 года”.

Как отмечает издание «Шелковый путь»: «В соответствии с принятым планом, который утвержден в октябре прошлого года в Ухани (Китай) при встрече десяти государств которые участвовали в Программе Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества, данный отрезок станет частью планируемой железнодорожной магистрали, которая должна пройти маршрутом Шерхан-Бандар – Кундуз – Хульм – Найбабад – Андхой – Герат при этом построена к началу 2015 года».

Принятый план также предусматривает строительство со стороны Таджикистана 50 километров железнодорожного полотна Колхозобод – Дусти – Нижний Пяндж к началу 2015 года, плюс к этому Туркменистан и Афганистан должны, со своей стороны, построить железную дорогу Атамурат – Ымамназар – Акина – Андхой протяжностью 126-километров, которая заработает уже в 2015 году.

Согласно недавним исследованиям, которые проводились на заказ министерства общественных работ Афганистана и Азиатского банка развития, если данный проект заработает, то афганская железная дорога, протяженностью около 1100 км, будет иметь статус северного железнодорожного коридора, протяжностью от Шерхан-Бандара (на границе с Таджикистаном) через Кундуз, Мазари-Шариф, Андхой и Герат до Ислам-Калы (на границе с Ираном) при этом будет иметь ответвления к Мазари-Шариф – Хайратон (на границе с Узбекистаном) и Андхой – Акина (на границе с Туркменистаном).