Беларусь рассматривает возможность организации морских перевозок грузов собственными силами "в широком и узком смыслах". Об этом шла речь 4 февраля во время доклада президенту Беларуси Александру Лукашенко главы Администрации Президента Андрея Кобякова и гендиректора ЗАО "Белорусская калийная компания" Валерия Иванова, передает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу белорусского президента.

"Речь пойдет о перевозке грузов морским транспортом, в широком смысле слова, и в узком смысле слова - о переброске наших калийных удобрений в порты назначения", - сказал глава государства.

Лукашенко отметил, что ознакомлен с результатами рассмотрения данного вопроса в правительстве. "Но я как-то не могу понять некие рассуждения, чисто белорусский вариант, что если мы будем сами возить, то это может быть и не дешевле, чем у других перевозчиков. То есть на своей машине или на своем судне перевозить чуть ли не дороже получается, по мнению правительства, чем на чужом транспорте. Вот я никак этого не могу понять. Хотя все же зависит от нас. Если в наших руках товар, в наших руках автомобиль или судно, то мы это все и регулируем. Как можно здесь получить меньше прибыль, доход, чем сотрудничать с чужими? Я никак не могу понять", - отметил президент.

Глава государства обратил внимание на тот факт, что Беларусь как страна с экспортоориентированной экономикой перевозит десятки миллионов тонн грузов. "И не все мы перевозим железнодорожным, автомобильным транспортом. Наверно, треть или четверть грузим в портах. Это десятки миллионов тонн. Мы здесь могли бы зарабатывать неплохие деньги, как мне кажется", - заметил президент.

На встрече речь шла также о состоянии дел в Белорусской калийной компании и ситуации, складывающейся на калийном рынке. Было отмечено, что Беларусь заключила контракт на поставку 1 млн тонн калийных удобрений в Китай, провела переговоры с бразильскими партнерами, в ближайшие два дня планируется подписать контракт на поставку 1 млн тонн калийных удобрений в Индию.