Бывший вице-премьер - министр инфраструктуры, а ныне глава парламентского комитета по транспорту и связи Борис Колесников считает, что скоростные поезда Hyundai в Украине ждет хорошее будущее. Об этом он сказал в интервью ЛИГАБизнесИнформ.
"Несмотря на антирекламу, сегодня загрузка на этих поездах достигает 90%. В ходе чемпионата Европы я разговаривал со многими иностранными болельщиками. Для них проехать из Киева в Донецк за 35 евро - это фантастика. Конечно, для украинских пассажиров это не дешево, но это себестоимость плюс 9% рентабельности", - отметил Колесников. Он добавил, что "через год вся Украина будет на них (Hyundai) ездить".
По мнению Колесникова, если бы на обычные поезда были введены тарифы на проезд, покрывающие затраты на их эксплутацию, то "билеты на Hyundai будут проданы на пять лет вперед".
"Если сравнивать традиционные поезда и Интерсити+, при равной себестоимости перевозки по маршруту Киев-Харьков во втором классе корейского поезда билет стоит 250 грн. В плацкартном вагоне, с 54 местами, за счет тепловоза, услуг проводников, стоимости белья и так далее билет должен стоить почти 400 грн. При этом такой поезд идет вдвое медленнее. А в купейном вагоне, где 36 мест, билет должен стоить 600 грн, хотя билет в первый класс Интерсити+ по маршруту Киев-Харьков стоит немногим более 300 грн", - рассказал Колесников.
Он считает, что укранских железных дорог единственно правильный вариант развития - это организация движения скоростных поездов без спальных вагонов, а также организация хабов.
Кроме того, Колесников сообщил, что строить завод в Украине по выпуску поездов уже решила одна из мировых корпораций. Названия ее депутат не сообщил, поведав лишь, что кроме нашей страны эта корпорация решила также строить заводы в США и Бразилии.