Правительство России нашло тарифный способ компенсировать компаниям вложения в путевое хозяйство. Об этом шла речь на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 21 января, пишут Ведомости.

Федеральная служба по тарифам представила проект постановления, разрешающего РЖД давать грузоотправителям скидку на тариф (до 12,8%) либо повышать его (до 13,4%) "на отдельных участках" инфраструктуры - "сегментах рынка железнодорожных перевозок".

Скидка будет предоставляться, если грузоотправитель самостоятельно финансирует развитие путей РЖД, надбавка - если в инфраструктуру инвестирует монополия.

Сейчас частные компании (в основном грузоотправители) инвестируют в пути РЖД, не имея возможности вернуть вложенные средства. По данным РЖД, в 2011 году объем частных инвестиций в пути вырос по сравнению с 2010 годом в 2 раза до 1,2 млрд рублей (около 40 млн долларов).

По итогам совещания Федеральной службе по тарифам поручено доработать проект постановления: включить в него четкое определение понятия "сегмент рынка железнодорожных перевозок", а также прописать критерии выбора инвестпроекта, который будет финансироваться за счет тарифного регулирования.

По данным РЖД, "Сибур-транс" в 2011 году вложил в инфраструктуру монополии 140 млн рублей (4,6 млн долларов), "Северсталь" - 80 млн рублей (2,6 млн долларов).

Подробнее читайте в разделе ЦТС Дайджест.