"Лугансктепловоз" в январе намерен произвести 14 секций тепловозов для РЖД, что в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда российской ж/д монополии было поставлено четыре секции тепловозов. Об этом сообщает пресс-служба украинского завода.
В частности, будет выпущено 10 секций тепловоза ТЭ116У, а также 4 секции ТЭ116УД, которые комплектуются силовой установкой General Electric.
В прошлом году всего на РЖД предприятие поставило 158 секций тепловоза 2ТЭ116У, а также собрало и сертифицировало первые две секции тепловоза ТЭ116УД. Для "Укрзализныци" были изготовлены два состава пригородного дизель-поезда ДЕЛ-02 (для Донецкой и Львовской железных дорог).
На 2013 год завод поставил цель увеличить поставки тепловозов РЖД в полтора раза, на сколько больше закупит "Укрзализныця" неизвестно.
В целом "Лугансктепловоз" выполнил в прошлом году производственный план и обеспечил темп прироста товарной продукции в размере 73%.
В текущем году завод намерен продолжить разрабатывать новую продукцию. Так, в марте должен быть изготовлен опытный образец нового трехсекционного локомотива 3ТЭ116У, а до 1 августа - завершены сертификационные испытания и получен сертификат соответствия на этот тепловоз. Он обеспечит продолжительную силу тяги 99 тс и позволит возить на подъеме 9 0/0 составы массой 9420 тонн (против 6280 тонн у 2ТЭ116У). Основными отличиями 3ТЭ116У будет наличие бустерной (средней) секции, в которой вместо кабины управления будет находиться отсек с пультом управления для проведения реостатных испытаний и маневровой работы на деповских путях.
В конструкторских и технологических отделах завода идут проектные и предпроектные проработки конструкций тепловоза 2ТЭ116УР с двигателем фирмы MTU, а также нового мощного тепловоза ТЭ35. Планируется, что совместно с подразделением ТМХ-Балтия "Лугансктепловоз" в этом году будет работать над созданием новой модификации маневрового тепловоза ТЭМ-103 с дизелем фирмы Caterpillar. С марта большинство цехов переходит на двухсменный график работы.
"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда. Входит в российский "Трансмашхолдинг". В 2013 году украинское предприятие запланировало увеличить инвестиции в четыре раза, а производство - в полтора раза.