Федеральная служба по надзору в сфере транспорта России (Ространснадзор) запретила продлевать срок службы литых деталей в тележках грузовых вагонов. Соответствующее предписание размещено на сайте ведомства, передает Интерфакс.

"При расследовании происшествия, (произошедшего) 12 января на перегоне Слюдянка-Утилик участка Иркутск - Улан-Удэ, повлекшего гибель локомотивной бригады, выявлены факты продления сроков службы литых деталей, не согласованного с заводом-изготовителем и не введенного в действие в установленном законом порядке", - описал Ространснадзор причины введения запрета.

РЖД предписано проинформировать о запрете владельцев подвижного состава и вагоноремонтные предприятия.

В результате субботнего инцидента в Иркутской области сошли с рельсов более 20 вагонов грузового поезда. Причиной ЧП был назван излом боковой рамы тележки одного из вагонов "дочки" РЖД - Федеральная грузовая компания (бывшая Вторая грузовая компания). До этого он проходил капремонт на ЗАО "Вагоноремонтный завод" (Стерлитамак, актив "Трансвагонмаша"). Причины излома вагонной тележки пока не названы.

Кроме того, в другом своем распоряжении Ространснадзор предписал "наносить неустранимые повреждения, исключающие возможность эксплуатации", на литые детали тележек с истекшим сроком службы в случаях их выявления.

Предпосылкой к этому стала информация управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о "распространившихся случаях установки контрафактных деталей на грузовые вагоны", что может привести к чрезвычайным ситуациям на ж/д транспорте.