Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД) открыла продажу железнодорожных билетов, стоимость которых сформирована с помощью системы динамического ценообразования. Данная система позволяет купить билет дешевле. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
Система действует при формировании стоимости поезда в вагонах купе, СВ и "Люкс" 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по направлениям: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Воронеж и Москва - Смоленск.
Так, без применения технологии динамического ценообразования за 45 суток до отправления (16 января 2013 года) стоимость проезда по маршруту Москва - Санкт-Петербург в купе фирменного поезда составила бы 3180 рублей (104 доллара), с применением технологии пассажирам будет предложен тариф от 2050 рублей (67 долларов); в купе нефирменного поезда без применения системы стоимость составляла бы 2124 рубля (70 долларов), в соответствии с новой системой - от 1355 рублей (44 доллара).
В рамках системы динамического ценообразования стоимость билетов в вагоны купе, СВ и "Люкс" будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи (которая начинается за 45 суток до отправления поезда) стоимость билета минимальна (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Но при низком спросе, а также, если на рынке есть дешевые предложения от конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда.
"Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ОАО "ФПК" обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса", - считает РЖД.
Применяя новую систему, ФПК рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при покупке за 45 суток самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе. Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может достигать двукратного размера.
На втором этапе реализации проекта к системе подключат еще 64 поезда отправлением с 1 июля 2013 года на направлениях из Москвы в Архангельск, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Мурманск, Ростов, Самара, Сочи, Чебоксары, Кисловодск.