Авиакомпании предлагают перейти на систему персонализированных продаж билетов, пишет Financial Times, сообщает портал Центра транспортных стратегий.
Модернизированная система дистрибуции позволит им персонализировать свои предложения покупателям билетов и лучше выделить свой продукт на фоне того, что предлагают конкуренты.
IATA, главная организация по продвижению интересов авиаперевозчиков, в январе готовится представить модель пилотной программы, которая позволит протестировать новую систему взаимодействия между авиакомпаниями, дистрибьюторами билетов и туристическими агентствами.
В соответствии с новым стандартом, названным "динамические покупки авиаперелетов", путешественники должны будут предоставить информацию о себе и о тех путешествиях, которые они, возможно, планируют совершить в будущем.
В ответ компания должна будет составить свое предложение, изготовленное по индивидуальному заказу. Этот подход отличается от действующей системы, при которой перевозчики регистрируют все свои тарифы в глобальных распределительных системах (Global Distribution Systems, GDSs).
Агенты и веб-сайты имеют к ним доступ для того, чтобы искать там предложения операторов и продавать их клиенту. По мнению Эрика Леопольда, главы пассажирского департамента IATA, такие перемены позволят авиакомпаниям лучше представлять, что именно ищет клиент и что он покупает, вплоть до таких мельчайших деталей, как, скажем, место расположения посадочного места или включена ли в стоимость билета перевозка багажа.
"Если вы инвестируете в какие-то технические инновации своего продукта — логично, что вы хотите, чтоб покупатель видел этот продукт», — говорит представитель организации. В последнее время авиакомпании делают много для того, чтобы повысить свою маржу за счет продажи все большего количества элементов перевозки сверх стандартного набора услуг за дополнительную плату. Среди них могут быть, к примеру, такие, как дополнительное пространство для ног или доступ к Wi-Fi.
Перевод портала Центра транспортных стратегий