Три ассоциации европейских авиалиний призвали Европейский парламент поспособствовать решению проблемы  низкой конкуренции на рынке наземного обслуживания. Об этом сообщает atwonline.com.

Ассоциация европейских авиалиний (Association of European Airlines, AEA), Ассоциация европейских региональных авиалиний (Regions Airline Association, ERA) и Ассоциация международных воздушных перевозчиков (International Air Carrier Association, IACA) просят членов ЕП проголосовать за норму о регуляции наземного обслуживания, которая является частью пакета нормативных актов под названием "Улучшить аэропорты".

Как ожидается, пакет будет вынесен на обсуждение сегодня, а  голосовать за него парламентарии должны в среду, 12 декабря. Пакет включает документы, регулирующие политику в сфере аэропортов, а также нормы о мерах по регуляции наземного обслуживания, политике слотов и уровне шума. 

Нормы по регулированию рынка наземного обслуживания призваны увеличить количество компаний, которые специализируются на наземном обслуживании — как независимых, так и тех, которые являются дочерними структурами самих аэропортов или авиакомпаний.

Предполагается, что в аэропортах с объемом пассажиропотока более 5 млн пассажиров в год или более 100 тыс тонн грузов ежегодно должно работать не менее трех хендлинговых компаний. Сейчас в законодательстве оговорено присутствие не менее двух таких компаний для аэропортов, обслуживающих более 2 млн пассажиров в год.

"Если Евросоюз действительно беспокоится о создании полностью открытого и свободного рынка воздушных перевозок, его постепенное открытие должно касаться всей воздушной индустрии. Мы все видим, какие выгоды принесло снятие ограничений в вопросе авиаперелетов, поэтому то же самое должно происходить и в смежных отраслях. Это приведет к повышению уровня сервиса и эффективности работы всех европейских аэропортов", — говорится в совместном заявлении трех ассоциаций.

Перевод портала Центра транспортных стратегий