Руководство молдавской железной дороги (CFM) планирует восстановить движение поездов на участке Арциз – Березино – Бессарабская (Молдова). Об этом в интервью газете "Железнодорожник Молдовы" за 28 ноября заявил генеральный директор CFM Виталие Струна.
"Руководство молдавской магистрали активно работает над восстановлением железнодорожного участка Арциз–Басарабяска. В решении этого вопроса есть поддержка украинской стороны", — заявил он.
Железная дорога от Арциза до Бессарабской до сих пор обозначается на картах, несмотря на то, что участок от Березино до Бессарабской уже не существует.
Тем не менее восстановление этой линии обойдется в несколько раз дешевле, чем строительство новой, тем более в плавнях Дуная, между Измаилом и Рени.
На участке от Арциза до Березино железнодорожные пути сохранились, но находятся в неудовлетворительном состоянии, а промежуточная станция Парижская полностью разобрана. Содержание уцелевшего участка линии убыточно для «Укрзализныци», которая неоднократно хотела его закрыть, но под давлением общественности и местных властей вынуждена поддерживать работу станции Березино и курсирование прицепного вагона до этой станции к поезду Одесса — Измаил, т.к. Березино — единственная станция в Тарутинском районе.
Восстановление движения поездов между Арцизом и Бессарабской имеет важные экономические и геополитические перспективы. Это наиболее удобный железнодорожный путь в сторону порта Рени, сокращающий до минимума движение поездов по территории Молдовы. Кроме того, это позволит открыть для молдавских грузов порт Измаил, о чем неоднократно говорилось в молдавских СМИ. Также это улучшит пассажирское сообщение Тарутинского района и Рени с Одессой.
С геополитической точки зрения восстановление этой железной дороги позволяет наладить железнодорожное сообщение с Молдовой в обход Приднестровья и улучшит транспортную связность Бессарабии в целом.
Необходимо отметить, что молдавская сторона начиная с 2006 года — после железнодорожного конфликта с Приднестровьем — неоднократно заявляла о необходимости и желательности восстановления железной дороги от Арциза до Бессарабской, но до реальных действий эти разговоры ни разу не доходили.