На ра­боту ло­гис­ти­чес­ких ком­па­ний в 2013 го­ду пов­ли­яет вступ­ле­ние Рос­сии во Все­мир­ную тор­го­вую ор­га­низа­цию (ВТО), вследс­твие че­го при­рост объ­ема гру­зов мо­жет сос­та­вить 5%. Об этом в ин­тервью биз­нес-пор­та­лу No­zare.lv ска­зал ру­ково­дитель Лат­вий­ско­го клас­те­ра ло­гис­ти­ки Ал­дис Бу­лис. 

В сле­ду­ющем го­ду лат­вий­ским ло­гис­ти­чес­ким ком­па­ни­ям нуж­но пос­та­рать­ся ис­поль­зо­вать но­вые воз­можнос­ти, ко­торые свя­заны со вступ­ле­ни­ем Рос­сии в ВТО и уп­ро­щени­ем сот­рудни­чест­ва с рос­сий­ски­ми парт­не­ра­ми, пи­шет LE­TA. 

"В ре­зуль­та­те вступ­ле­ния Рос­сии в ВТО в сле­ду­ющем го­ду долж­ны уве­личить­ся объ­емы тор­говли меж­ду Ев­ро­со­юзом и Рос­си­ей. В эти гру­зопо­токах мог­ли бы участ­во­вать и лат­вий­ские пе­ревоз­чи­ки, и в боль­шей ме­ре это от­но­сит­ся к ав­тотранс­пор­ту и же­лез­ной до­ро­ге", — ска­зал Бу­лис. 

По его прог­но­зу, в сле­ду­ющем го­ду в лю­бом слу­чае в от­расли бу­дет по­ложи­тель­ная ди­нами­ка, и рост гру­зо­обо­рота по срав­не­нию с этим го­дом сос­та­вит око­ло 5%. 

Латвийский кластер логистики был основан в 2009 году и объединяет 17 предприятий и три вуза.