Кабинет министров повысил сметную стоимость строительства первой очереди (гидротехнические сооружения) нового контейнерного терминала в Одесском морском торговом порту мощностью 600 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU) в год на 11,1%, или на 491,8 млн гривен, до 4,934 млрд гривен. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на распоряжение правительства №938 от 21 ноября.

Документом утвержден скорректированный проект и титул. Введение объекта в строй запланировано в полном объеме в 2014 году, тогда как первоначально в 2009 году планировалось вводить его по 300 тыс. TEU в 2011-2012 гг.

Основные технические параметры строительства оставлены без изменений: два причала на 650 м, 19,3 га общей площади со 112,4 тыс. кв. м складских площадок.

Согласно скорректированному проекту, строительно-монтажные работы подорожали с 3,09 млрд гривен до 3,45 млрд гривен, тогда как цена оборудования осталось на прежнем уровне - около 0,56 млрд гривен, другие расходы возросли с 0,79 млрд гривен до 0,92 млрд гривен.

С момента запуска строительства в 2010 году к началу текущего года на объекте выполнены работы на 0,9 млрд гривен, в том числе строительно-монтажные - на 0,71 млрд гривен. Все они профинансированы портом.

Предполагается, что в текущем году порт вложит еще 0,82 млрд гривен, в следующем - 0,65 млрд гривен, в 2014 - меньше 0,01 млрд гривен, тогда как инвестор в этом году профинансирует 0,77 млрд гривен, в следующем - 1,39 млрд гривен и в 2014 - 0,34 млрд гривен.

Инвестором проекта выступает компания "ГПК-Украина" - дочерняя фирма немецкого концерна HHLA, а генеральной подрядной организацией - ООО "Предприятие "Маст-Буд".

Одесский порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно созданной территории площадью 109,5 га. Общая протяженность причальной линии - более 8 км. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн тонн сухих и 24 млн тонн наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м.