Самой доходной является автострада A4 (Вроцлав-Катовице-Краков). В среднем каждый месяц водители грузовиков платят за проезд по участке равнозначный проезду 37 млн км. Это более 45% платежей. Ожидается, что доходы от A4 за последние полтора года превысят 120 млн евро.

В четыре раза меньше принесла дохода автотрасса A2 (от Варшавы до границы с Германией) – ок. 25 млн евро. Остальные участки являются менее доходными.

Напомним, что в октябре вокруг строительства платных автобанов в Польше разгорелся скандал. Ирландская компания SRB требует от польского "автодора" (GDDKiA) выплатить штраф в размере 190 миллионов злотых (ок. 46 млн евро) и возместить ущерб в размере  1 млрд злотых (ок. 240 млн евро). Подрядчик также обратился к ЕС с просьбой поставить дорожную инфраструктуру Польши под контроль.

Спор идет о трех участках автострады A1 (по проекту от Гданьска через Лодзь на юг к границе с Чехией) в Куявско-Поморском воеводстве, которые строил консорциум при участии SRB. Однако, в сентябре договор с ирландцами был расторгнут.

Перевод портала Центра транспортных стратегий

Читайте также материал ЦТС Путеводная концессия: когда в Украине появятся платные дороги