Турецкая компания построит в Беларуси речной порт. Об этом в ходе онлайн-конференции сообщил министр транспорта и коммуникаций страны Анатолий Сивак, передает БЕЛТА.

"У нас есть планы и заключен инвестиционный договор с турецкой компанией о строительстве в самой южной точке Беларуси порта. Если он появится, мы сможем работать с судами "река-море". То есть судно (принадлежащее либо инвестору, либо нашему госпредприятию) сможет перевозить грузы и по Средиземному морю без перегруза", - отметил Сивак.

Он подчеркнул, что Беларусь только начала заниматься международными водными грузоперевозками. За границей этот бизнес конкурентоспособен. "Наши буксиры пока не могут ходить ниже Киева. Есть определенные требования, соответствие им упирается в определенные ресурсы, нужны инвестиции", - сказал министр транспорта и коммуникаций.

Что касается внутренних грузоперевозкок, то их развитие напрямую связано с тарифами на перевозки железнодорожным транспортом. Поскольку тарифы внутри республики низкие, они не дают развиваться водному транспорту.

"Существуют планы, что с 1 января выровняются внутриреспубликанские тарифы на железнодорожные перевозки с экспортно-импортными. Если это произойдет, такие изменения создадут основу экономики для развития водного транспорта. А поскольку здесь, как на железной дороге, идет перекрестное субсидирование грузоперевозками пассажирских перевозок, то это может дать толчок и для перевозки пассажиров водным транспортом. Тот, кто будет заниматься грузоперевозками, сможет содержать состав и для пассажироперевозок, искать клиентскую базу, открывать маршруты", - уверен Сивак.

В Беларуси зарегистрировано 30 пассажирских судов, которые в год перевозят около 200 тыс. пассажиров, 13 из них эксплуатируются организациями, подведомственными Минтранкому, остальные - другими компаниями.

Напомним, год назад - 14 ноября 2011 года - Минтранском Беларуси заключил инвестдоговор с турецкой "ТДМР ДЫШ Тиджарет Текстиль Санайи" о строительстве и эксплуатации речного терминала и портопункта на реке Днепр. Работы предполагалось начать весной 2012 года. Турецкая компания планировала вложить в проект порядка 7 млн долларов.