Дальневосточная дорога РЖД предлагает грузоотправителям воспользоваться Восточным участком Транссиба, пропускные способности которого освобождаются после строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), передает Гудок.

В настоящее время "Транснефть" завершает строительство системы ВСТО. Вторую очередь нефтепровода планируется ввести в эксплуатацию до конца нынешнего года. В конечном пункте ВСТО уже подготовлен дополнительный причал для приема танкеров. Возможности отгрузки терминала вырастут с нынешних 15 млн до 30 млн тонн в год.

Вместе с тем подавляющая часть сырья будет теперь транспортироваться в бухту Козьмино по магистральному трубопроводу. По предварительным оценкам, железная дорога в 2013 году перевезет в этом направлении лишь 3 млн тонн нефти.

Соответственно, магистрали придется искать источники восполнения грузооборота. Один из выходов - в наращивании экспорта через порты Приморского края.

В частности, дорога предлагает заполнить освобождающуюся пропускную способность продукцией Хабаровского и Комсомольского нефтеперерабатывающих заводов. "Роснефть" сообщила, что изучает возможность увеличения перевозок с Ачинского НПЗ и Ангарской нефтехимической компании в адрес базы в Находке.

Еще одно крупное предприятие региона, которое нарастит экспортные перевозки, - "Якутуголь". Директор по сбыту этой компании Андрей Жданкин проинформировал о предстоящем увеличении отгрузки угля и кокса. По его словам, в следующем году отправки угольной продукции вырастут на 1,5 млн тонн, главным образом за счет постепенного вывода на проектные мощности Эльгинского месторождения.

Одновременно продолжается модернизация перегрузочного комплекса в приморском порту Посьет, который сможет принять дополнительные объёмы угля из Якутии.