ОАО "РЖД" ог­ра­ничи­ва­ет пе­ревоз­ку гру­зов в ад­рес пор­тов Чер­но­го мо­ря - Ту­ап­се и Но­ворос­сий­ска, ссы­ла­ясь на не­об­хо­димость пе­рево­зить гру­зы для стро­итель­ства олим­пий­ских объ­ек­тов в Со­чи, пишут "Ведомости".

В пер­вом по­луго­дии ТМТП бы­ло от­ка­зано в пе­ревоз­ке око­ло 780000 т гру­зов (око­ло 5% об­щей пе­ревал­ки), расс­ка­зыва­ет предс­та­витель пор­та. В ре­зуль­та­те порт не смог пе­рева­лить гру­зы, об отп­рав­ле­нии ко­торых до­гово­рил­ся толь­ко в кон­це 2011 – на­чале 2012 г., – го­рячеб­ри­кети­рован­ное же­лезо, чу­гун в чуш­ках, сталь­ные ру­лоны, уточ­ня­ет со­бесед­ник. В пер­вом по­луго­дии РЖД пять раз вво­дили ог­ра­ниче­ния на пог­рузку в пор­ту Ту­ап­се, до­бав­ля­ет он.

Из-за пер­во­оче­ред­ных пос­та­вок гру­зов для олим­пий­ских стро­ек РЖД умень­ши­ла объ­ем при­ема гру­зов "доч­ки" "Рос­нефти" – "РН-Ту­ап­се­неф­тепро­дук­та" (вла­де­ет тер­ми­налом в пор­ту Ту­ап­се) на 100000 т еже­месяч­но, го­ворит­ся в от­че­тах "Рос­нефти" за I-III квар­та­лы 2012 г. Вы­ходит, ком­па­ния не­дог­ру­зила 1,2 млн т в год – это 17% от го­дово­го гру­зо­обо­рота "РН-Ту­ап­се­неф­тепро­дук­та". Пре­цеден­ты, ког­да РЖД не сог­ла­со­вы­ва­ет за­яв­ку на отп­рав­ку гру­за в порт, бы­ли, но осенью си­ту­ация нор­ма­ли­зо­ва­лась, ска­зал лишь предс­та­ви­тель НМТП. 

Предс­та­витель РЖД ут­верж­да­ет, что пе­ревоз­чик сей­час сог­ла­совы­ва­ет все за­яв­ки в нап­равле­нии пор­тов Но­ворос­сий­ска и Ту­ап­се в пол­ном объ­еме. Бы­ли ли проб­ле­мы в те­чение го­да, он не го­ворит. Из-за сок­ра­щения чис­ла пас­са­жирс­ких по­ез­дов по нап­равле­нию к Со­чи и об­ратно у РЖД да­же по­явил­ся ре­зерв для уве­личе­ния объ­ема гру­зов для отп­ра­вок в пор­ты Чер­но­морс­ко­го бас­сей­на: ес­ли ле­том на участ­ке бы­ло 35-37 пар пас­са­жирс­ких по­ез­дов, то сей­час в свя­зи с за­вер­ше­ни­ем ку­рорт­но­го се­зо­на их чис­ло сок­ра­ти­лось до 14, под­чер­ки­ва­ет со­бе­сед­ник.