Канадская компания Bombardier Aerospace опровергла информацию о якобы планируемом размещении сборочного производства турбовинтового самолета Q400 в России. По словам вице-президента по маркетингу Bombardier Commercial Aircraft Филиппа Путиссу, приводимым в сообщении компании, Q400 выпускается и будет выпускаться только в Торонто (Канада), хотя цепочка поставок для него становится все более глобальной, пишет АвиаПорт.

Представитель Bombardier в России Сергей Ермолаев в разговоре с изданием сказал, что компания никогда не изъявляла желание диверсифицировать сборку воздушных судов. "Заявление российского Минпромторга о сборке Q400 в Самаре стало для компании большим сюрпризом", - отметил он. В пресс-службе Минпромторга не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Позиция канадской компании вполне понятна: в мире практически нет примеров успешной практики развертывания финальной сборки самолетов на нескольких площадках - в этом случае перестает работать эффект масштаба, заказы приходится распределять между несколькими предприятиями, а значит себестоимость производства снижается намного медленнее.

Слухи о производстве Q400 в России крайне невыгодны компании Bombardier. Не столько из-за того, что сейчас авиапроизводитель наращивает сотрудничество с китайским COMAC, сколько из-за проблем с профсоюзами. После появления в 2007 году в прессе информации о возможном создании сборки в России самолета Q300, канадские рабочие были готовы объявить забастовку, что негативно сказалось бы на производственных показателях компании.

Между тем, Bombardier не отрицает планов по наращиванию международной кооперации в производстве самолетов. На самарском заводе возможно будет проводится финишная доработка самолетов для ряда заказчиков, переговоры по этому поводу продолжаются. Предполагается, что "Авиакор" будет демонтировать с самолетов перегонное оборудование и монтировать постоянное, заниматься интерьерами и покраской самолетов, проводить окончательные наземные и летные испытания.

Кроме того, на самарском заводе могут развернуть производство крыла для Q400, сообщил АвиаПорту источник в отрасли.

Bombardier входит в число крупнейших машиностроительных компаний мира. Специализируется на производстве железнодорожной и авиационной техники. Выручка компании в 2011 году составила 18,3 млрд долларов.