Президент РЖД Владимир Якунин 19 ноября разместил в своем блоге на livejournal пост под названием "Государственное или частное – что лучше?", где выложил некоторые свои мысли по поводу приватизации, а также о том, какие цели должно преследовать государство при продаже имущества. "Совершенно не очевидно, что в инфраструктурных естественно-монопольных видах деятельности частный собственник сможет заменить государство с точки зрения обеспечения интересов общества в целом", - пишет Якунин.

В то же время менеджер отверг обвинения в том, что он сдерживает приватизацию. "Мне не раз приходилось слышать, что приватизации в России противодействуют чиновники и менеджеры госкомпаний. На самом деле ей противодействует отсутствие четкой и ясной доктрины развития национальной экономики, в соответствии с которой и должны формулироваться цели приватизации тех или иных госактивов", - пишет президент РЖД.

Якунин также акцентирует внимание на приватизации парка грузовых вагонов. "Возьмем, к примеру, ОАО «РЖД». По указанию государства мы последовательно реализуем программу по вовлечению в коммерческий оборот избыточного имущества. С 2004 года по настоящий момент продано или передано в муниципальную собственность 5,5 тысяч объектов на сумму более 22,3 млрд. рублей. Есть примеры передачи в частную собственность и самых дорогостоящих активов, таких как «Первая грузовая компания». Приватизированы и поставлены в план приватизации «Желдорреммаш», «Желдорпроект», «Вагоноремонтные компании» ОАО «РЖД», т.е. активы, не являющиеся для нас профильными. Во всех этих случаях разработка планов приватизации и финансовых моделей осуществлялась менеджментом ОАО «РЖД», и затем уже они одобрялись соответствующими государственными ведомствами. Как же можно утверждать, что менеджмент ОАО «РЖД» противодействует этим процессам?!", - резюмирует глава РЖД.

Больше читайте в ЖЖ Якунина