Во второе воскресенье декабря вступит в действие новый международный график движения украинских поездов, а в последнее воскресенье мая – совместный график со странами СНГ и Балтии.
В целом работа над графиком движения пассажирских поездов должна быть закончена до 1 февраля, сообщил первый заместитель начальника Главного управления перевозок «Укрзализныци» Евгений Кучеренко в интервьюгазете «2000».
Информация о графике будет передана в Главный информационно-вычислительный центр «Укрзализныци» для введения в электронную систему продажи билетов и составление книги служебного расписания.
В существующем графике движения поездов на 2012-2013 год – 307 пар пассажирских поездов, из них 142 – международные. В пригородном сообщении работают более 800 пар поездов. Кроме существующих маршрутов, предусмотрены дополнительные «нитки» графика движения, по которым будут назначаться сезонные и разовые поезда.
По информации пресс-службы, в настоящее время с Россией, Беларусью и Молдовой согласуются точки перехода пассажирских и грузовых поездов, утверждение скоростей движения на всех перегонах и станциях. Одновременно планируются участки, на которых в следующем году будут проводиться ремонтные работы. Новый график должен работать год без внесения каких-либо внеплановых изменений.
«График — это не костюм, который можно скроить в зависимости от собственных представлений об удобстве и комфорте. Для железнодорожников он является единой, целостной и взаимосвязанной системой движения. Изменения или нарушения в одном месте меняют всю сетку и расписание движения других поездов — пассажирских дальнего следования, пригородных, грузовых. Это дорогое удовольствие, — отметил Кучеренко.
«Кроме того, при изменениях графика могут возникнуть поводы для недовольства у жителей других населенных пунктов. Если откуда-то состав выехал вечером, то через какой-то город он проследует ночью, и пассажиры там вынуждены совершать посадку в не совсем удобное время суток. Но Украина — страна с высокой плотностью населенных пунктов», - подчеркнул Кучеренко.
Вместе с тем в несение изменений в график в Главном управлении перевозок считают форс-мажорной ситуацией для всей сетки движения. В правилах многих железнодорожных администраций, например, «РЖД», корректировки графика вообще строго запрещены.