"Укрзализныця" в этом году купила всего 4 грузовых электровоза из запланированных 66, которые были предусмотрены в рамках Программы обновления локомотивного парка, сообщает пресс-служба ведомства.
Железнодорожники подсчитали, что при прогнозируемом в 2017 году объеме заявленных к перевозке грузов 607,8 млн тонн без обновления парка грузовых электровозов можно будет перевезти лишь 435 млн тонн грузов.
Согласно сообщению, на конец 2012 года общее количество грузовых электровозов без обновления парка и с учетом списания составит 1260 единиц, а в 2017-м - 887 единиц.
В проекте сводного финансового плана железных дорог на следующий год заложена покупка 30 грузовых электровозов за счет привлеченных средств. Ведомство отмечает, что за счет амортизационных отчислений по локомотивному хозяйству можно покупать 22-24 электровоза в год, но доходы от грузовых перевозок идут на перекрестное субсидирование убытков пассажирского сектора.
"Большинство локомотивов существующего парка, которые сейчас эксплуатируются, требуют на 40-60% больше расходов на ремонт и текущее содержание по сравнению с новыми современными электровозами, имеют низкую экономичность и не могут обеспечить надлежащего повышения скоростей движения поездов", - говорится в сообщении.
Для плановых ремонтов локомотивов ж/д отрасли нужно более 4 млрд гривен в год, но на эти цели в этом году направлено лишь 18,5% от потребности. Сейчас 603 локомотива - 5% парка тягового подвижного состава "Укрзализныци" - эксплуатируются с превышением пробега. 772 локомотива требуют капитального ремонта.
За пределами нормативного срока эксплуатации находятся 3463 локомотивов (80,1% от всего парка "Укрзализныци", который составляет 4321 ед.), лишь 19,9% (858 ед.) не превышают нормативный срок, остальные используется с продленным сроком.
В текущем году отработают нормативный срок службы 1013 электровозов из 1334, имеющихся в парке "Укрзализныци", которые задействованы в грузовом движении. При нормативном сроке эксплуатации 30 лет, износ парка составляет 90,3%, а средний возраст - более 36 лет. В 2013 году за пределами нормативного срока окажутся еще три грузовых электровоза, в 2015 году - 38, в 2016 году - 9, в 2017 - 58.
Кроме того, при нормативном сроке службы магистральных тепловозов 20 лет, показатель их износа составляет 99%. На сегодняшний день инвентарный парк тепловозов железных дорог Украины составляет 2 426 единиц. Процент износа тепловозов ЧМЭ3 составляет 99,6%, тепловозов М62 - 100%, 2М62 - 100%.
Напомним, ранее "Укрзализныця" сообщила, что по итогам 2012 года недополучит порядка 2 млрд гривен из-за отсутствия индексации тарифов на грузовые перевозки.