Ориентировочная ежегодная потребность в финансировании хозяйства сигнализации и связи "Укрзализныци" составляет 1,6 млрд гривен, но реальных средств, предусмотренных сводным финансовым планом железных дорог Украины, выделяется гораздо меньше. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Так, в 2010 году железные дороги получили на обустройство устройств сигнализации 331 млн гривен, в 2011 году в связи со значительным объемом работ по подготовке к проведению Евро-2012 была потрачена рекордная сумма - 1,332 млрд гривен, в 2012 - 898 млн гривен, а на 2013 год запланировано 300 млн гривен.

Всего для полной замены физически и морально изношенного оборудования железнодорожной автоматики и связи, которое отработало сверхнормативный срок эксплуатации, необходимо 23,9 млрд гривен.

Недофинансирование за многие годы привело к ухудшению состояния средств станционной электрической централизации, управляющей стрелками и сигналами. Так, если в 2007 году из 36 825 единиц оборудования больше нормативного срока эксплуатировалось 64%, то в 2012 году - почти 70%. Кроме того, сейчас из 13,39 тыс. км автоматической блокировки на перегонах уже отработали нормативный срок эксплуатации 10,951 тыс. км (82%).

22% сетей кабельных линий автоматики, телемеханики и связи построены до 1970 года, а воздушных линий - и вовсе 82%. Кроме того, изношены автоматические телефонные станции, стационарные, локомотивные радиостанции и другое оборудование.

Напомним, ежегодная потребность в средствах на модернизацию и ремонт основных средств электроснабжения "Укрзализныци" составляет около 1,5 млрд гривен.