Организация в Украине буксирного обеспечения судов должна быть приведена в соответствие с требованиями современности. Речь об этом, как передает пресс-служба Мининфраструктуры, шла на совещании в этом министерстве, в котором приняли участие представители Департамента госполитики в области морского и речного транспорта, Укрморречинспекции, ГП "Дельта-лоцман", портов.

Как отмечалось на заседании, действующая нормативно-правовая база не учитывает всех изменений, которые произошли с оборудованием современных судов и буксиров, поэтому не может сегодня в полной мере качественно урегулировать вопрос буксирного обеспечения. Поэтому необходимо подготовить изменения в нормативные акты.

Поднимался также вопрос о необходимости обновление буксирного флота, а также об освобождении от буксирного сопровождения (или уменьшении количества буксиров) судов, которые имеют оборудование, позволяющее им самостоятельно безопасно маневрировать в порту.

Так, капитан Одесского порта Александр Антонов, на примере современных судов с длиной около 300 метров, заходивших в порт, отметил, что наиболее ограниченными в связи с осадкой и большой парусностью являются контейнеровозы. Танкеры имеют меньшую мощность, поэтому могут продвигаться каналами самостоятельно, но в то же время, операционная акватория нефтяного терминала не позволяет им свободно маневрировать. Что касается пассажирских судов, то большинство круизников могут сами маневрировать и в помощи буксиров не нуждаются.

Обсуждались также оптимальные параметры буксиров-кантовщикив для портов. Например для Одесского порта это длина не более 20 метров, ширина - около 10 метров с большим коэффициентом полноты ватерлинии для предупреждения опрокидывания, мощность, достаточная для осуществления операций в порту, - около 5 тыс. л. с.

Участники заседания решили разработать унифицированные требования к портовым буксирам-кантовщикам, буксирам для сопровождения при прохождении по каналам. Так, Мининфраструктуры будут предоставлены предложения по разработке методики определения "лимитирующего" судна, по которой должны рассчитываться количество и мощность буксирного обеспечения по каждому порту или каналу, в том числе с учетом погодных факторов, факторов загруженности и других.

Кроме того, отмечена необходимость урегулирования вопросов подготовки экипажей судов к работе на буксирах в портах, а также при ледовой компании.