Союз машиностроителей России может рассмотреть предложения по разработке программы утилизации грузовых вагонов по аналогии с программой утилизации автомобилей. Об этом сообщил журналистам вице-президент Союза, старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, передает РЖД-Партнер.
Ранее гендиректор "Уралвагонзавода", крупнейшего в России производителя грузовых вагонов, Олег Сиенко предложил разработать программу утилизации грузовых вагонов, которая охватила бы за два года порядка 40 тыс. единиц подвижного состава. По его словам, письмо с таким предложением было написано президенту РЖД Владимиру Якунину. При этом Сиенко выразил мнение, что программу утилизации можно было бы распространить и на локомотивы.
"Я думаю, мы это можем рассмотреть на одной из общественных площадок Союза машиностроителей России, куда и я вхожу как вице-президент Союза машиностроителей, и Олег Сиенко тоже входит. Мы можем выработать некие предложения, которые можем предложить министерству промышленности", - сказал Гапанович.
Он уточнил, что слышал о предложениях по утилизации грузовых вагонов, но деталей не знает. По словам Гапановича, он согласен с Сиенко в том, что этой проблемой нужно заниматься, однако не знает, принесет ли такая программа ожидаемый эффект.
"Сработает ли это сегодня - трудно сказать. Вопрос непростой. Автомобиль и вагон - несколько разные истории. Но этим нужно заниматься. Здесь я полностью согласен с Олегом Сиенко", - подчеркнул старший вице-президент РЖД.
Напомним, с вводом в действие Россией с 1 сентября утилизационного сбора на авто украинские машины стали менее конкурентоспособными на российском рынке, так как их цена выросла. Подробнее о том, как аналогичная проблема может коснуться украинских заводов ж/д техники читайте в материале портала ЦТС "Вагон проблем: украинских производителей выдавливают с рынка России".