Минпромторг России сократил бюджетное финансирование российского авиапрома в 2013-2025 годах на 18,3% до 1,2 триллиона рублей (38,2 млрд долларов), передает lenta.ru со ссылкой на РИА Новости. В то же время количественные показатели плана по завоеванию рынков были изменены.

Так, в измененной программе ставится задача взять 3,2% мирового рынка гражданских самолетов (ранее 3,1%). Доля гражданских вертолетов была, напротив, сокращена с 13,9% до 12%. Доля военных самолетов достигнет 10,9% против 8,2%, запланированных ранее, а доля военных вертолетов вырастет до 16,5%.

С учетом внебюджетного финансирования, объем госпрограммы составит 1,7 триллиона рублей в течение двенадцати лет.

Основными статьями расхода в сфере гражданской авиации остаются ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, а также проектируемый среднемагистральный лайнер MC-21. Господдержка таких проектов, как Ту-204СМ и Бе-200, должна быть завершена в 2013 году.

Для вертолетостроительной отрасли до 2016 года запланировано создание нового легкого вертолета, а также открытие центров по производству отдельных компонентов и центров послепродажного обслуживания техники на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке. Согласно плану, с 2016 по 2020 год должен начаться массовый вывод на рынок гражданских вертолетов Ми-38, Ка-62 и Ми-171А2.