31 октября на станции Ждановичи в Беларуси прошла презентация грузового электровоза БКГ1, изготовленного для белорусской магистрали в Китае. Об этом сообщает пресс-служба Белорусской железной дороги (БелЖД).
Как отметил начальник БелЖД Владимир Морозов, впервые в истории суверенной Беларуси магистраль проводит столь масштабное обновление тягового грузового подвижного состава. Сегодня в грузовом движении на дороге используется 230 локомотивов. Последний электровоз был закуплен в 1992 году.
Госпрограммой развития ж/д транспорта Беларуси до 2015 года предусмотрена закупка 30 локомотивов для грузового движения. Контракт на 12 электровозов является первым этапом обновления тягового состава. "Просчитывая рост грузоперевозок до 2020 года, мы планируем приобрести не менее 50 электровозов", - сказал Морозов.
Новые электровозы обладают мощностью 9600 кВт и способны вести грузовые тяжеловесные и длинносоставные поезда. За время опытной эксплуатации первые два локомотива, поступившие в Беларусь, провели 93 грузовых поезда с повышением весовых норм на участках белорусской магистрали с 4700 до 8000 тонн. Электровозы подтвердили заявленные технические характеристики.
Также в рамках презентации, впервые по Белорусской железной дороге проследовал грузовой поезд из 91 вагона, весом более 8000 тонн, ведомый одним локомотивом. Перевозка таких тяжеловесных составов позволит увеличить пропускную способность магистрали, а также сократить себестоимость грузовых перевозок.