В ближайшее время ожидается подписание межправительственного соглашения о предоставлении Сербии российского кредита на модернизацию железнодорожной инфраструктуры, передает Гудок.
Делегация РЖД уже побывала в Сербии. Кроме того, на заседании сербского правительства полномочия подписать договор с Россией получил министр финансов и экономики Младжан Динкич. Сейчас для уточнения всех деталей в страну планируется визит министра финансов России Антона Силуанова.
В 2009 году Россия предоставила Сербии 200 млн долларов из кредита в 1 млрд долларов. Остальные 800 млн долларов должны быть предоставлены в связанном виде в счет проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры. При этом сама Сербия должна вложить еще 120 млн долларов.
За счет этих средств должен быть построен и электрифицирован второй путь на 16-километровой линии между Белградом и Панчево, где располагаются нефтеперерабатывающие и химические заводы. Запустить НПЗ в Панчево в ноябре обещает "Газпромнефть". Также предполагается завершить строительство нового вокзала в Белграде, реконструировать техстанцию в Земуне около столицы и проложить новую однопутную электрифицированную ветку в 68 км между городами Вальево и Лозница.
Кроме того, запланирована реконструкция сербского участка линии Белград-Бар (Черногория) протяженностью 200 км и шести участков общей протяженностью 111 км десятого европейского транспортного коридора. На 100 млн долларов российский "Трансмашхолдинг" поставит Сербии пассажирские дизельные локомотивы.
Практически вся железнодорожная инфраструктура Сербии была построена в 1950-х–1970-х годах прошлого века и никаким масштабным модернизациям не подвергалась. В результате пути устарели, и это поставило под угрозу статус страны как транзитного государства по панъевропейскому коридору №10. Участниками этого коридора являются также Австрия, Хорватия, Словения, Болгария и Греция.