Кабинет министров внес государственный международный аэропорт Борисполь в перечень объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию. Соответствующее постановление №990 от 26 сентября обнародовано на сайте правительства.
Подготовить условия конкурса на право концессии предписывается Министерству инфраструктуры, которое должно согласовать документ с Министерством экономического развития и торговли и Министерством финансов.
При этом Мининфраструктуры в конкурсе должно вменить в обязанность будущего концессионера выполнять кредитные договора аэропорта с финучреждениями, в том числе по кредиту, полученному по соглашению между правительствами Украины и Японии о развитии аэропорта. Также концессионер должен обеспечивать социальные гарантии работников предприятия.
Напомним, ранее о внесении Борисполя в список объектов госимущества, которые можно передавать в концессию, сообщала пресс-служба Мининфраструктуры. Однако официальное постановление Кабмина появилось на сайте только теперь.
Ранее сообщалось, что кроме выполнения кредитных договоров будущий концессионер Борисполя должен будет инвестировать в расширение терминала D с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов более 100 млн долларов, а в целом за два года - не менее 2,3 млрд грн (около 280 млн долларов).
Аэропорт Борисполь обеспечивает две трети пассажирских авиаперевозок Украины. Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы - на 4 км и 3,5 км. В 2011 году аэропорт получил чистую прибыль в размере 586,381 млн гривен, увеличив чистый доход на 19% до 1,416 млрд гривен по сравнению с 2010 годом.
Читайте также статью портала ЦТС "Аэропорт "Борисполь": что даст концессия главным воздушным воротам страны".