Компания "Богдан Моторс", объединяющая производственные активы корпорации "Богдан", в январе-сентябре 2012 года увеличила чистый убыток на 81% по сравнению с тем же периодом 2011 года - до 255,965 млн гривен. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на квартальный отчет компании.

Чистый доход от реализации продукции за этот период сократился на 6,5% до 2,680 млрд гривен, валовая прибыль сократилась на 40% до 265,119 млн гривен, а от операционной деятельности получен убыток в размере 98,06 млн гривен по сравнению с операционной прибылью в январе-сентябре прошлого года в размере 15,92 млн гривен.

Таким образом, с учетом ранее обнародованных финпоказателей компании в первом полугодии, в третьем квартале "Богдан-Моторс" получил чистый убыток в размере 224,41 млн гривен против чистой прибыли в размере 100,11 млн гривен за аналогичный период 2011 года. Чистый доход от реализации сократился почти на 28% до 884,16 млн гривен.

АК "Богдан Моторс" объединяет завод в Черкассах по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) и завод в Луцке по выпуску автобусов и троллейбусов мощностью 6 тыс. ед. в год.

Согласно отчету, на сегодня основными контрагентами и поставщиками машинокомплектов для заводов компании являются ООО "Хюндай Мотор Украина", ООО "Авто-Технология", ООО "Богдан-Индустрия", "Торговый Дом "Альфа-Мобиль" (Татарстан, Россия), ООО "Укравтохолдинг", ЗАО "Полад" и ООО "Автомаркет (Россия), а также разветвленная сеть розничных продаж ООО "Богдан-Авто Холдинг" (около 25 торговых компаний).

Напомним, по итогам января-сентября корпорация сократила производство автотранспортных средств более чем на треть по сравнению с тем же периодом 2011 года - до 10,743 тыс., при этом в сентябре не было выпущено ни одного легкового автомобиля и только один автобус.

В корпорации неоднократно подчеркивали, что завод практически находится на грани остановки с учетом отсутствия сбыта техники, как на внутреннем рынке из-за отсутствия действенных шагов Украины по поддержке автопрома и стимулирования рынка, так и на экспорт из-за введения утилизационного сбора Россией - основным экспортным рынком.