Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) 12 октября приостановило действие сертификата, позволяющего авиакомпании МАУ ремонтировать зарегистрированные в ЕС самолеты. Перевозчик утверждает, что уже устранил недочеты, но восстановление действия сертификата может затянуться надолго, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "МАУ чинят препятствия".

В чем заключаются претензии, в МАУ не уточняют. Пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая лишь сообщила, что EASA в ходе планового аудита предъявила несколько замечаний, два из которых требовали немедленного устранения. Пресс-секретарь EASA Джереми Техан также отказался от подробных комментариев.

Сертификат Part-145 EASA дает авиакомпании возможность проводить тяжелые формы периодического обслуживания самолетов в соответствии с украинскими, европейскими и американскими нормами. Это значит, что перевозчику не обязательно отправлять судно в сервисный центр, расположенный в Европе или США. Он может проводить работы на своей базе, экономя время и деньги. Кроме того, владелец сертификата может выполнять техническое обслуживание (ТО) самолетов других авиакомпаний.

МАУ получила этот сертификат в 2002 году, в ее составе есть собственное авиаремонтное предприятие. В компании уточняют, что сейчас не могут выполнять ТО только тех самолетов, которые внесены в реестр стран ЕС. Но свой парк (20 Boeing 737) перевозчик может ремонтировать, так как все его самолеты внесены в украинский реестр.

В МАУ рассчитывают, что в ближайшее время сертификат будет восстановлен, но практика показывает, что это ожидание может затянуться. Так подразделению "Донбассаэро" Donbassaero Maintenance Centre приостановили действие сертификата 21 декабря 2011 года и до сих пор оно не возобновлено. С подразделением по ТО российской "ЮТэйр" то же самое произошло в мае 2012 года.

В Украине действующие сертификаты Part-145 EASA есть у компаний "АэроСвит", Challenge Aeroport и Aviadynamics Ukraine. Затраты на обслуживание одного самолета составляют около 5 тыс. долларов в месяц, сообщил изданию бывший топ-менеджер крупной лизинговой компаниии.