За 9 месяцев через российские порты прошло 419,9 млн тонн грузов - больше, чем годом ранее, на 5,2%. Оборот по итогам года, согласно расчетам, составит около 555-560 млн тонн, рост к прошлогоднему уровню - порядка 4,5-5%. Об этом пишет SeaNews.

Основной прирост оборота в российских портах по итогам 9 месяцев этого года по-прежнему обеспечивают сухогрузы (+9,6%), и прежде всего зерно - напомним, в первой половине 2011 года экспорт зерна был запрещен, так что в 2012 году стивидоры, работающие с зерном, демонстрируют рост в разы по перевалке данного груза.

Оборот налива в российских портах по сравнению с прошлогодними показателями также в плюсе, но небольшом: +1,9%. Причем большинство терминалов, работающих в Арктическом бассейне, демонстрируют отрицательную динамику - Белокаменка, Витино, Варандей.

В рейтинге портов с прошлого месяца изменений не произошло: Усть-Луга закрепляется на 4 месте, отодвинув порт Восточный на 5 позицию. Причем разрыв между этими портами увеличивается. Напомним, в этом году Усть-Луга планирует обработать более 40 млн тонн.

Первые три места в рейтинге стабильно занимают Новороссийск (88,9 млн тонн по итогам 9 месяцев, +2,6%), Приморск (57,3 млн тонн, +2,1%) и Большой порт Санкт-Петербург (43,4 млн тонн, -3,5%). Таким образом, Петербург - единственный среди лидеров, снизивший объемы перевалки.

Среди основных терминалов порта Санкт-Петербург, сокративших объемы перевалки - ПНТ (-11%), ПКТ (-7%), Балтийский балкерный терминал (-17,5%), Ин-Транзит (-33,2%), Моби Дик (-4,7%).

Меньше, чем в прошлом году, обработали также Завод МорГидроСтрой, Интерферрум-Металл, КЦТЛ, Балтийский СМЗ, Терминал-Сервис, Морской рыбный порт, Русмарин-Форвардинг, Тетрамет, Дельта-Сервис, Северная Звезда, Марка-Терминал.

Увеличили оборот Морской порт Санкт-Петербург (+26,5%), Контейнерный терминал Санкт-Петербург (+43,4%), Нева-Металл (+28,3%), Балтимор (+11,2%), а также Балтийский порт (+4,2%) и Терминал Святого Петра (+1%).

Грузооборот Петролеспорта по итогам 9 месяцев этого года практически равен прошлогоднему.