Программа Европейского союза по превращению реки Дунай в значимую торговую артерию континента может застопориться из-за межгосударственных разногласий и активности экологов, которые препятствуют реализации проектов по строительству плотин, пишет Bloomberg, передает  BFM.ru

До конца 2013 года Брюссель выделяет 700 млн евро на развитие речной инфраструктуры Дуная. Всего в рамках программы планируется использовать 8 млрд евро до следующего года и еще 32 млрд евро в период с 2014 по 2020 годы.

Эксперты, опрошенные агентством, отмечают, что ситуация в районе чрезвычайная - в сентябре и октябре прошлого года судоходство в районе нижнего течения реки прекратилось из-за понижения уровня воды.

Стоит указать и на тот факт, что из-за сильного обмеления компаниям, зафрахтовавшим корабли на Дунае, в этом году пришлось вдвое снижать погрузку, в результате чего бизнес понес огромные убытки.

При этом нарушения в графике отправления судов вызвали простой, в результате чего резко выросло число ночных краж с барж.

"Предприниматели в отчаянии. Они бы хотели использовать Дунай, но не могут, поэтому вынуждены искать альтернативу", - объясняет глава департамента речного судоходства Европы Карин де Шеппер.

По словам директора группы Pro Danube International Манфреда Зейца, в прошлом году по Дунаю было перевезено лишь 45 млн метрических тонн груза - вдвое меньше, чем во времена существования СССР и ОВД.

К примеру, Ford, ранее перевозивший автомобили, изготовленные на его заводе в Румынии, перестал это делать. Так же поступила французская Renault со своими Dacia, которая предпочла автотранспорт.

Bloomberg отмечает, что межгосударственные разногласия вызваны как активностью профсоюзов, так и спорами за средства, выделяемые Брюсселем. Некоторые страны, к примеру, Словакия и Венгрия, были уличены судом в том, что направляли воды Дуная на электростанции, тем самым еще больше способствуя понижению уровня воды в реке.

Напомним, что Дунай протекает через 10 европейских стран, где проживают 100 миллионов человек.

Ранее премьер-министр Украины Николай Азаров поручил соответствующим министерствам и ведомствам, в частности Министерству инфраструктуры и Министерству экономического развития и торговли, разработать украинские инициативы в рамках Дунайской стратегии и подготовить соответствующие проекты.