В ноябре 2015 года Конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (Ballast Water Management (BWM) Convention) подписали Марокко, Индонезия и Гана, сообщает mortrans.info со ссылкой на marinelink.com.

Для того чтобы Конвеция вступила в силу, необходимо, чтобы доля флота стран, подписавших документ, составила 35% мирового тоннажа. В настоящее время Секретариат IMO уточняет данные о тоннаже, точные цифры будут названы в начале 2016 года. Если Марокко, Индонезия и Гана добавят достаточное количество тоннажа, то BWM Конвенция вступит в силу 24 ноября 2016 года.

Генеральный секретарь IMO Коджи Секимизу вновь призвал страны с большим торговым флотом ратифицировать Конвецию. Также IMO рекомендует Комитету по защите морской среды (КЗМС) весной 2016 года подготовить ряд поправок, чтобы отразить все соглашения, принятые в течение последних трех лет. Для успешной реализации BWM Конвенции IMO призывает судоходную отрасль принять меры по установке на суда необходимого обрудования в соответствии с правилами и стандартами IMO.