Сводным финансовым планом железных дорог Украины на 2012 год предусмотрено освоение капитальных инвестиций за счет привлеченных кредитных средств на сумму 8,4 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Кредиты в финплане указаны как основной источник выполнения программы капитальных инвестиций.
Средства необходимы, в частности, на такие проекты: увеличение пропускной способности дорог (расширение металлических мостов в Севастополе, строительство двухпутных вставок на направлении Гребенка-Полтава), строительство межрегионального центра техобслуживания поездов на Дарнице в Киеве, реконструкция ремонтно-экипировочного депо Харьковского участка, модернизация пути и подвижного состава, дальнейшая электрификация, строительство Бескидского тоннеля и другое.
"Старение локомотивного парка - это одна из самых острых проблем железных дорог. Большинство локомотивов украинских железных дорог построены по техническим требованиям еще 60-х годов прошлого века. Из-за ежегодного дефицита финансирования для обновления локомотивного парка железных дорог темпы старения значительно превышают темпы покупки новых современных образцов тягового подвижного состава, которые отвечают современным требованиям надежности, безопасности, охраны труда, требуют меньше затрат на энергоносители и эксплуатацию", - говорится в сообщении.
Так, согласно Программе обновления локомотивного парка "Укрзализныци" только в 2012 году нужно купить 66 локомотивов, на что требуется не менее 3 млрд гривен, а в целом до 2016 года включительно - 509 локомотивов.
Без привлечения финансовых ресурсов заменить тяговый подвижной состав в запланированных объемах железные дороги не смогут, отмечает "Укрзализныця".
Как известно, все шесть железных дорог Украины намерены осенью разместить еврооблигации на общую сумму 1 млрд долларов.
Подробнее о планах железнодожного ведомства читайте в материале ЦТС "Поднять миллиард: "Укрзализныця" готовится к выпуску еврооблигаций".