Европейский союз готовится к жесткой реакции на готовящееся решение Украины о введении утилизационного сбора с импортных автомобилей вне зависимости от страны происхождения, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Экологическая тревога".
Официально представительство Евросоюза в Украине отмечает, что следит за развитием ситуации, а спор с Россией об экологическом сборе на авто Украине следует решать с ней самостоятельно или в рамках ВТО - не следует вводить аналогичные меры по отношению ко всем странам.
В неформальных беседах европейские дипломаты дают более жесткую оценку - такой шаг украинских властей может поставить крест на планах по подписанию договора об ассоциации. "Наша позиция более жесткая, чем говорится официально. В случае если Украина примет это постановление, мы готовы идти на аналогичные ответные меры по украинскому экспорту", - заявил собеседник в европейских структурах.
"Мы прямо сообщили нашим коллегам в Киеве: если будет это постановление, вы можете забыть о соглашении об ассоциации. Мы не подпишем соглашение, даже если вы проведете честные выборы", - уточнил другой высокопоставленный источник в Брюсселе.
В Кабмине пока считают, что причин для беспокойства нет. "Переговоры с ЕС идут в спокойном, обычном режиме. Угрозы замораживания диалога в связи с расширением утилизационного сбора инспирируют те, кто в этом заинтересован - автоимпортеры. Поэтому строить какие-то планы и рассуждать о последствиях рано", - заявил источник в Кабмине.
Между тем, автоимпортеры уже готовятся оспаривать утилизационный сбор, так как, по их словам, он нарушает обязательства Украины, взятые при вступлении в ВТО. По данным газеты, сейчас вопрос расширения сферы применения утилизационного сбора на все страны активно дискутируется в правительстве. В среду на заседании Кабмина было принято решение о том, чтобы рассмотреть это постановление на заседании "малого Кабмина" в понедельник (с меньшим количеством министров).
Как известно, с 1 сентября 2012 года в России вступил в силу закон об утилизационном сборе, который уплачивают импортеры при ввозе иностранных автомобилей. Одной из наиболее пострадавших от заградительной меры стран стала Украина, которая из-за подорожания собственных авто на российской рынке теряет значительную часть экспорта. Киев ответил России аналогичной мерой, однако, по мнению ассоциации "Укравтопром", это не защитит украинских производителей.
Читайте также статью портала ЦТС "Красный коридор: украинские грузовики теряют российский рынок".