20 сентября в Сочи состоялась торжественная укладка железнодорожного полотна на 29 км совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
Торжественная церемония укладки звена железнодорожного полотна на 29 км дороги ознаменовала собой окончание важнейшего этапа строительства - укладку железнодорожного полотна на более чем половине протяженности дороги и первый проезд поезда через самый сложный участок дороги - тоннельный комплекс №3.
"Аналогов строительства такого тоннельного комплекса нет, поэтому наш опыт еще долгое время будет изучаться", - сказал на мероприятии старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
В сообщении отмечается, что одним из самых сложных проектов является совмещенная дорога, которая соединит Адлер с Красной Поляной. Именно по этой дороге будут доставляться зрители и участники соревнований на горные стадионы Красной поляны по время Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер - Альпика-Сервис обеспечит доставку пассажиров из Адлера на Красную поляну (горный кластер) и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности (прибрежный кластер). Пропускная способность железной дороги – 8.500 пассажиров в час, автомобильной – 11.500 пассажиров в час. Время в пути составит около 30 минут. Планируемая пропускная способность железной дороги Адлер – Альпика-Сервис – шесть пар поездов в час. Составы пойдут на этом участке со скоростью до 160 км/ч. Общий срок реализации проекта – 4 года 10 месяцев.
Самый большой по протяженности тоннельный комплекс №3 включает в себя автодорожный тоннель длиной 3,2 км (диаметр 13 метров), железнодорожный тоннель длиной 4, 63 км (диаметр 10 метров) и сервисно-эксплуатационные штольни: с юга – 3,2 км, с севера 2,63 км (диаметр 6 метров). Проходка всех тоннелей велась щитовым способом. Начало проходки - апрель 2009 года. Проходка всех тоннелей и тоннельных комплексов завершилась в феврале 2012 года.