ПАО "Лугансктепловоз", собственником которого является российский "Трансмашхолдинг", в 2013 году планирует изготовить 220-250 тепловозных секций для Российских железных дорог (РЖД, в текущем году планируется поставить 150 секций), в том числе 50 секций планируется выпустить с дизелем производства компании General Electric. Такие планы обозначил гендиректор предприятия Павел Цеснек в интервью заводскому корреспонденту, передает Интерфакс-Украина.
"Благодаря поддержке "Трансмашхолдинга" мы имеем перспективу стабильной загрузки производства на ближайшие несколько лет. При этом уровень заказов РЖД на поставку тепловозов имеет выраженную тенденцию к росту. К примеру, на будущий год планируется изготовление 220-250 тепловозных секций, при этом с дизелем GE предполагается выпустить около 50 секций", - отмечает Цеснек.
Кроме того, по его словам, в первом квартале будущего года планируется освоить производство трехсекционного тепловоза 3ТЭ116У, а конструкторы продолжат работу над проектом нового мощного тепловоза ТЭ35.
"Мы обеспечиваем работой не только себя, но и наших смежников. "Лугансктепловоз" сотрудничает с 67 предприятиями области, в том числе - "Трансмаш", "Лугцентрокуз", "Сталь", "Телсис", электромеханическим, электроаппаратным, аккумуляторным заводами", - констатировал глава компании.
Он также добавил, что "Лугансктепловоз" надеется на тесное и взаимовыгодное сотрудничество с "Укрзализныцей", и готов поставлять пассажирские и маневровые тепловозы, пригородные дизель- и электропоезда (в том числе и со скоростью 160 км/час).
"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда. Основные заказчики - "Российские железные дороги" и "Укрзализныця".
В январе-августе завод выпустил продукцию на сумму более 1 млрд грн, что на 4% превысило аналогичный показатель восьми месяцев 2011 года. Изготовлено 94 секции тепловоза 2ТЭ-116У (из них две секции с силовой установкой на базе дизеля General Electric), а также два дизель-поезда для Донецкой и Львовской железных дорог.
В 2011 году компания увеличила объем производства на 67% по сравнению с 2010 годом - до 1,6 млрд грн. В 2012 году компания запланировала первоначально нарастить этот показатель на 50% до 2,4 млрд грн.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. По 25% + 1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бинесменов Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и структур "Трансгрупп".