Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина выходит на рынок частной тяги. До конца года она хочет купить несколько локомотивов, чтобы перевозить грузы Новолипецкого меткомбината на Юго-Восточной железной дороге собственными поездными формированиями, пишет Коммерсантъ.
Локомотивы будут использоваться на маршрутах до 500 км. По словам первого заместителя гендиректора компании Алексея Шафранова, компания купит несколько подержанных машин, а затем проведет их капремонт. "Есть направления, где доходность грузового вагона при постановке собственного локомотива можно поднять на 50%", - отметил Шафранов.
В ПГК уточнили, что ни у нее, ни у Независимой транспортной компании, которая также контролируется Владимиром Лисиным, собственных локомотивов пока нет. Сумма затрат на закупку тягового подвижного состава еще не определена.
Рынок тяги в России не либерализован и почти полностью контролируется РЖД, у которой, как уточнили в монополии, около 20 тыс. локомотивов. Частные операторы имеют максимум по несколько десятков локомотивов. Больше всего их у GlobalTrans (57), есть локомотивы у "Трансойла" (36), по несколько единиц у "Трансгаранта", "Газпромтранса", "Нефтетранссервиса" и других компаний.
Частные владельцы локомотивов могут их использовать в рамках собственных поездных формирований только на основании специальных разрешений, по согласованию с РЖД. В основном это устойчивые маршруты, которые операторы эксплуатируют много лет, например экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов. Оформить разрешение на использование локомотивов достаточно сложно, отмечает источник на рынке, на сегодня в системе РЖД действует лишь порядка 90 поездных формирований.
Новый локомотив стоит порядка 2,5-3 млн долларов. При условии эксплуатации на локальных участках протяженностью до 300 км он окупается за пять-шесть лет, рассказал газете источник в одном из частных операторов.