ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) снизило прогноз ежегодного увеличения контейнерных перевозок в России, передает Интерфакс.

"Рост ожидается на уровне 8,8% в год", - сообщила пресс-служба РЖД со ссылкой на первого вице-президента компании Вадима Морозова.

К 2016 году объем этого рынка, по словам топ-менеджера, удвоится по сравнению с 2010 годом до 4,1 млн TEU. В конце 2010 года монополия ожидала 10%-ного ежегодного роста этого рынка.

В частности, по словам Морозова, грузовой потенциал на направлении Восток-Запад может составить не менее 550 тыс. TEU к 2015 году (без учета импортных потоков из Европы) и до 1 млн TEU к 2020 году. Это обеспечит прирост выручки РЖД до 1 млрд долларов к 2020 году, увеличение ВВП на 258 млрд рублей (8,3 млрд долларов) к 2030 году, а также поднимет налоговые сборы, отметил он.

Напомним, ранее топ-менеджеры РЖД заявили, что Китай готов субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу, так как это более быстрый способ доставки грузов по сравнению с морскими перевозками - до 20 дней по сравнению с 40-45 днями по морю.