"Укрзализныця" наняла для ознакомления с лучшими наработками в области оплаты и мотивации труда компанию Hay Group — мирового лидера консалтинговых услуг по вопросам эффективного менеджмента организаций, сообщает пресс-служба ведомства, передает "Дело".

Компания представила базовые принципы построения современной системы поощрения и мотивации персонала, которая действует в компаниях-лидерах мировых бизнес-рейтингов.

Гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак акцентировал внимание на необходимости изменений в системе оплаты труда, ведь действующая система функционирует с 70-х годов прошлого века. К тому же он отметил крайнюю необходимость повышать производительность труда.

"Система оплаты и мотивации труда осталась нам в наследство со времен СССР. Основной ее рычаг — большая доля ручного труда и административное управление. К гибкой, прозрачной системы мотивации труда, которая бы отвечала современным требованиям, мы стремимся. Сегодня мы решаем вопросы автоматизации всех звеньев производственной деятельности, переводим наших специалистов на современные технологии. Соответственно система оплаты и мотивационные модели должны быть другими. Сегодня мы открыты к обучению и готовы прислушаться к ведущим мировым компаниям, которые работают на рынке консалтинговых услуг в этом направлении", — отметил Козак.

По мнению экспертов Hay Group, современная система вознаграждения должна мотивировать к повышению производительности труда и должна обеспечивать внешнюю конкурентоспособность.

Интересные и критерии оценки должностей, разработанные компанией Hay Group. Согласно этой методике, "вес" должности рассчитывается исходя из количественной оценки трех составляющих: знания и навыки, область и сложность решаемых вопросов, а также ответственность.

Для мотивации персонала, кроме постоянной ставки, должно широко применяться переменное вознаграждение. В зависимости от вида должности (рабочий, менеджер, специалист, топы) процент в заработной плате постоянного оклада и переменной надбавки варьируется. Подытоживая, представитель компании Hay Group отметил, что "Укрзализныця" должна выстраивать свою систему, которая бы максимально учитывала особенности ее деятельности и объективные экономические реалии.

"Вскоре на железнодорожном транспорте начнется активная фаза преобразований. Реформы охватят все составляющие железнодорожной отрасли, коснутся практически всех процессов. Конечно, трансформации потребует и система оплаты труда", — заявила начальник Главного управления охраны и организации труда "Укрзализныци" Надежда Соколовская.