Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) считает, что возможное введение ввозных пошлин на автотранспорт, на котором настаивают производители, повысит стоимость импортируемых машин на 30%.

"В качестве защиты  и господдержки миллионеры из списка Forbes просят ввести дополнительно, к существующей пошлине на импортные авто, дополнительную спецпошлину и утилизационный сбор (ввозная пошлина 25%, утилизационный сбор и налоговые преференции для себя). А значит, стоимость импортных автомобилей может вырасти, на 20% ввозной пошлины и 7% утилизационного сбора, то есть на плечи рядовых украинцев предлагается взвалить новый побор - 30% от стоимости покупаемого автомобиля. При этом эксплуатируется утверждение, что якобы в условиях кризиса многие страны для защиты национального производителя принимали серьезные меры в том числе повышение пошлин", - говорится в пресс-релизе ВААИД.

В ассоциации подчеркивают, что за последние пять лет ни одна страна не повышала пошлины на ввоз автомобилей, в том числе и государства, которые не являются участниками Всемирной организации торговли (ВТО).

"ВААИД согласна с украинскими автосборщиками в том,  что автопарк Украины один из самых устаревших в Европе (средний возраст авто составляет 17,5 лет) и нуждается в обновлении. Но в отличие от наших оппонентов, которые предлагают обновлять его, закрыв границы для импорта и вынуждая украинцев покупать подукцию украинской автосборки, мы прекрасно понимаем, что у многих украинцев просто нет средств на покупку даже Daewoo FORZA за 88,806 тыс. грн или Daewoo Lanos за 83,2 тыс. грн, не говоря уже о современных качественных импортных автомобилях", - сказано в сообщении.

Выход из сложившейся ситуации ассоциация видит в снятии запретов на импорт подержанных авто из Европы (отмену акцизного сбора и т.н. сбора за первую регистрацию, которые "порой превышают стоимость импортируемого подержанного авто в 5-7 раз".

По мнению ВААИД, обновить парк можно, разрешив украинцам ввозить на территорию страны иномарки в возрасте от трех до пяти лет и стоимостью 1-3 тыс. евро. Далее ассоциация говорит о том, что "разрешение ввоза 5-8 летних иномарок снимет социальную напряженность".

ВААИД также полагает, что, благодаря действиям Кабмина, разногласия с Россией будут урегулированы путем взаимной отмены утилизационных сборов.

"Автосборщики утверждают, что введение утилизационного сбора в России не направлено против Украины. Но позвольте усомниться! На сайте российского правительства опубликован реестр автопроизводителей Российской Федерации, которые освобождены от уплаты этого сбора. Их более 200, но там нет ни филиалов Daewoo из Узбекистана, ни отделений украинских автосборочных заводов! Зато присутствуют практически в полном составе филиалы немецких, американских, японских, французских, итальянских, корейских, китайских автопроизводителей, которые этот сбор платить не будут", - сказано в сообщении.

Напомним, после введения Украиной утилизационного сбора на российские автомобили отечественные автопроизводители выступили против такой меры, называя ее поспешной и непродуманной. Они также заявили, что вынуждены будут остановить заводы, если власть в ближайшее время не примет меры по их защите.