Крупнейший в стране производитель автомобилей Запорожский автозавод снизил производственные планы на 2012 год на 18-25% до 50-55 тыс. автотранспортных средств. Об этом заявил вчера журналистам вице-президент корпорации по производству Олег Папашев, передает Коммерсантъ-Украина.
"Окончательный объем производства может измениться. Все будет зависеть от последствий сокращения экспорта автомобилей после введения утилизационного сбора в РФ", - отметил он. По его словам, в настоящее время ЗАЗ работает над оптимизацией производства с целью сокращения затрат.
Россия - достаточно важный и самый крупный экспортный рынок для украинских производителей. По данным Госстата, за 6 мес. текущего года Украина экспортировала туда 13,9 тыс. автомобилей на сумму 108 млн долларов, причем более 50% этой продукции приходилось на ЗАЗ. Однако после введения в России 1 сентября утилизационного сбора, украинские автомобили подорожали в среднем на 10-12%, что сделало их менее конкурентоспособными на этом рынке.
Вместе с тем долю ЗАЗа на внутреннем рынке отбирают иностранные производители. По данным AUTO-Consulting, в январе-августе продажи ЗАЗа снизились почти на 12%, а рыночная доля сократилась с 9,7% до 8,1%. В то же время ближайшие конкуренты ЗАЗа по стоимости - Geely, Kia, Renault - увеличили свои продажи.
Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что ЗАЗ проигрывает конкурентам, так как слишком долго не обновляет модельные ряды. "Например, ЗАЗ Lanos выпускается с 1998 года, автомобиль так долго не может достойно конкурировать на рынке, потребитель всегда ожидает новинок. По общеевропейским стандартам модели автомобилей обновляют каждые 5 лет, а конкуренты ЗАЗа, Kia и Renault, делают это раз в три года", - говорит он.
Кроме того, импортные автомобили, конкурирующие с украинской продукцией, имеют более привлекательное соотношение цены и качества, считает Омельницкий.