Исследователи в США провели эксперимент, в ходе которого намерено разбили лайнер в пустыне, чтобы узнать, что происходит с пассажирами во время авиакатастрофы, сообщает ZN.ua.

Из всех пассажиров самолета максимальные шансы выжить во время катастрофы есть у тех, кто сидит в хвосте лайнера.

Испытание проходило в пустыне Сонора на американо-мексиканской границе. Туда Boeing 727 прибыл под управлением пилота, который недалеко от предполагаемого места крушения выпрыгнул из самолета с парашютом. Далее лайнером управляли дистанционно с борта самолета сопровождения.

"Проводив" Boeing практически до земли, его отпустили в свободный полет, в результате которого самолет врезался в землю на скорости в 225 км/ч что соответствует не полноценному крушению (при котором шансов выжить, как правило, нет ни у кого), а жесткой посадке.

Эксперимент, обошедшийся организаторам в полтора миллиона долларов, был проведен еще в апреле этого года. Перед выходом телепрограммы о нем, стали известны выводы специалистов по авиационной безопасности.

Во-первых, в ходе эксперимента было установлено, что самолет при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Так что большему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной, и, соответственно, пилоты. А вот пассажиры экономического класса, сидящие на последних рядах, вполне могут выжить во время экстренной посадки. Правда, при условии, что соблюдены требования техники безопасности.

При проведении эксперимента в хвосте самолета посадили три манекена из тех, что используются для краш-тестов автомобилей. Один из них "пристегнулся" ремнем, как того требуют правила, и занял безопасную позицию: туловище наклонено вперед, голова упирается в спинку впереди стоящего кресла. Второй манекен ограничился только ремнем и остался сидеть с прямой спиной. Третий пренебрег всеми рекомендациями. В итоге оказалось, что первый "пассажир" во время жесткой посадки почти не пострадал. Второй тоже выжил, но получил серьезную травму головы. Третий же "скончался" на месте.

Видео испытания смотрите в видеогалерее портала ЦТС.