Россия к 2020 году недополучит около 1,5% ВВП, если не обеспечит должное развитие железнодорожной инфраструктуры. Такое мнение выразил президент РЖД Владимир Якунин, выступая на Байкальском экономическом форуме в Улан-Удэ, передает пресс-служба РЖД.

По словам Якунина, в том числе, валовой региональный продукт Сибирского и Дальневосточного федеральных округов снизится на 2-2,5%.

Он добавил, что Транссиб уже сейчас является одной из самых грузонапряженных магистралей в мире, а в перспективе на многих участках магистрали будет курсировать более 100 пар грузовых и пассажирских поездов в среднем в сутки.

Если общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020 году на уровне около 40%, то на БАМе предполагается его увеличение более чем в 2,5 раза, а объемы прироста грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу возрастут почти в 3,5 раза к уровню 2011 года.

В соответствии с одобренной РЖД генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, необходимо инвестировать в период с 2012 по 2020 годы 4,1 трлн рублей (130,5 млрд долларов) в ценах 2011 года без НДС (5,7 трлн рублей (181,5 млн долларов) в ценах соответствующих лет, без НДС). Из них инвестиции на развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до 2020 года составляют 181 млрд рублей (5,7 млрд долларов) и 737 млрд рублей (23,5 млрд долларов) соответственно.