Основная вина в крушении итальянского круизного лайнера Costa Concordia и гибели 32 человек в январе текущего года лежит на капитане судна Франческо Скеттино и компании Costa Cruises, говорится в докладе назначенной судом экспертной комиссии, выдержки из которого в четверг публикует итальянская пресса, передает Интерфакс-Украина.
В докладе говорится, что координатор кризисного центра компании-оператора Роберто Феррани "не контролировал ситуацию на корабле".
Когда капитан судна сообщил ему о том, что три отсека корабля затоплены, Феррани должен был незамедлительно приказать капитану объявить тревогу и призвать всех покинуть судно.
"Вместо этого прошло шесть минут до тех пор, пока Скеттино поднял тревогу и еще около 27 минут до того, как он призвал всех покинуть корабль", - отмечают эксперты.
Капитан лайнера Скеттино обвиняется в преступной халатности, повлекшей за собой человеческие жертвы. Скеттино отклонился от назначенного туристического маршрута, чтобы поприветствовать своего друга, находившегося на острове Джильо. Эту информацию подтвердили записи бортового самописца.
По данным "черного ящика", капитан разблокировал автопилот и взял на себя управление судном за шесть минут до катастрофы и подвел лайнер к острову, где находился его товарищ.
В записях был зафиксирован голос капитана, который спрашивал матросов, обо что ударился лайнер. Ему ответили, что удар пришелся о подводный камень. Третий матрос объяснял, что капитан хотел подойти поближе к острову, чтобы поприветствовать знакомого.
Также Скеттино обвиняется в оставлении судна в опасности, поскольку покинул лайнер в одной из шлюпок до завершения эвакуации. Сам Скеттино свою вину отрицает и говорит, что оказался в шлюпке случайно.
Итальянский круизный лайнер Costa Concordia напоролся на рифы и затонул в Тирренском море близ острова Джильо вечером 13 января 2012 года. На борту судна находились более 4200 человек.